Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:52 

r1
Всем спасибо за игру и ночь после нее. Был рад вас увидеть и играть с вами.
К сожалению, сама игра мне скорее не понравилась. В смысле все компоненты по отдельности (выезд, игроки, полигон) понравились, а игра нет.
Мне довольно трудно сформулировать, но основными факторами я бы назвал:
- некоторые игроки после игры говорили что-то вроде: "И тут я испытал сильнейшее переживание, и оно причинило мне ОБВМ". К сожалению, во время игры заметить это было часто невозможно. Я сам играю во вне и жду того же от других. Вероятно, по другому тоже можно, но мне это сложно понять.
- неоднозначные мастерские решения. Мне кажется, что мастер не может находиться в одной из ключевых ролей именно потому, что он мастер и у него не хватит времени одновременно играть и руководить игрой.
- присутсвующее желание "обмануть правила". Ну написано же было, что травы собирают только травники. Так зачем же использовать прием "мне о ней недавно расказывали, давай сорвем"? И при переходе по болоту были нюансы. Хотя, да, бумажки лежали через чур густо.
- маленький полигон. Вернее использование малой части полигона. Мне понятно человеческое стремление к комфорту, но мне кажется что в нем на ролевых играх уже давно перегибают планку, осовобождая игроков от необходимости куда-то идти.
- общая проблема игровой этики. Да мы все сдали одинаковый взнос и имеем одинаковое право играть. Но выбираемые для игры темы и миры должны превалировать над этим. Условно, лорд не равен крестьянинину. И не надло стремить их уровнять. В мире игшры нет ни прямой, ни представительной демократии.
- избегание конфликтов, стремление придумать схему, в которой всем будет хорошо. К сожалению, и в эжизни, и в тех поизведениях, которые служат источниками для игр, это невозможно. Сколь мы не станем обсуждать варинаты, придется встать и что-то сделать. В результате чего появяться довольные и недовольные результатом.
Где-то так.
Мое брюзжание можете не принимать всерьез.
Ваш Андугондо.

P.S.
О положительном.
Мне понравились Финрод, Финдулаис, оба Феаноринга и нолдо, пытавшийся радикально решить вопрос Берена.

Комментарии
2014-09-08 в 19:15 

Mekong D.
Все реки текут в правильную сторону
нолдо, пытавшийся радикально решить вопрос Берена это который его в Нарготронде зарубить попробовал? Реально, очень решительный товарищ был.)

2014-09-09 в 10:45 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
r1, спасибо за игру:)

2014-09-09 в 12:53 

Arthur-k
Спасибо за игру!

2014-09-10 в 12:24 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
r1, Спасибо за игру, мне кстати очень интересно, что там за история с твоим персонажем произошла?
Так же была бы рада поиграть с тобой на более крупных играх.
попытаюсь ответить на твои комментарии.

Не могу вспомнить ни одного мастерского решения, тем более неоднозначного? В основном я занималась именно координацией из серии, пора выкладывать ресурсы, почему еще это не сделано, выпускайте орков, хватит орков, к вам идут те-то будьте морально готовы и т.д. Из сомнительных мастерских решений могу припомнить только, что в конце концов разрешил собирать растения не только травникам (потому что итак уже все подряд их собирали и потому что из-за накладок с координацией игротехов орков вышло в 3 раза больше планируемого на краткий промежуток времени и целителям не хватало лекарств). Не дал захватить в плен раненого Ородрета, и один раз самовольно перевоплотился в Ирмо Лориэна, дабы утешить плачущую в Мандосе душу.
Про одновременно играть и руководить - ты прав. Но когда я это поняла, было уже поздно что-то менять, единственное что можно было сделать, это либо отменить игру, либо отказаться от персонажа, ни на то ни на другое я не была готова.

Бумажки на болотах да, косяк, игротехи на всякий пожарный случай распечатали два комплекта, а затем по запаре так оба и выложили. Изначально на весь полигон планировалось 10-12 записок в болота и 10-12 записок в горы.

Про полигон постараюсь учесть, но у нас отыгрывалась одна локация и немножко прилегающих земель вокруг нее. Вторая локация (Гаурхот) мне кажется была на вполне нормальном расстоянии.
А с заставой вообще косяк вышел, она планировалась некими гипотетическими воротами, к которым приходится бегать отбиваться от врага, т.к. к Вратам потаенного королевства орки понятное дело ходить не могли. Но реализована эта идея была криво, признаю...

Не очень поняла про игровую этику, раскрой свою мысль полнее пожалуйста?

Избегание конфликтов общая проблема на играх, и если со стороны Ородрета это было естественно, то столь разумный Куруфин меня удивил (хоть и очень понравился). Я признаться рассчитывал на попытку захвата власти в Нарготронде, но видимо феаноринги решили действовать мягко, исповдоль, а не устраивать военный переворот. Зато их злые слуги оторвались по полной, и если бы их деяния всплыли по игре, то была бы казнь, а если бы прочие феаноринги попытались этому противодействовать, то вообще не знаю что вышло. А вот момент с нападением на Берена, я бездарно слил и это только моя вина, я тупо забегался и забыл и вспомнил, только после игры, когда мне Больдог напомнил. Это кстати считаю мой самый большой провал, как игрока, причем именно из-за совмещения с функцией мастера. Меа culpa...

2014-09-10 в 13:34 

Knez2004
Таки а мне понравилось. Хорошо было. Спасибо за игру!

2014-09-10 в 17:29 

r1
Эридэль,
Спасибо за игру, мне кстати очень интересно, что там за история с твоим персонажем произошла?

Ничего необычного как-то не припоминаю. То есть это не значит, что на игре особенно ничего не было. Небыло нчиего особенно выдающегося.

Так же была бы рада поиграть с тобой на более крупных играх.

Аналогично. надеюсь, не в последний раз играем.



Не могу вспомнить ни одного мастерского решения, тем более неоднозначного

Как раз с пленением Ородрета все было, на мой взгляд, правильно. Лишать локацию мастера нельзя.
С травниками - разрешила и разрешила. Конечно, потакание слабостям игрокво, но не кретично.

Ошибки на мой взгляд:

- Играбщий мастер в именной имеющей ключевое значение роли.
- Неразбериха с походом феанорингов на Тол-Сирион и выпуском Лютиен.
Я вижу это так, что игра после ухода Финрода провисла и заняться было нечем. Отчего возник разброд и шатание, которые попытались компенсировать военными действиями. (Да, была история "со злыми слугами", но ее я касаться не стану.) Лютиен я несколько раз встретил в лесу, но она показала мне, что я ее невижу (полагаю, была еще не игровой). Если бы она была уже введена в игру, то многое бы изменилось. Впрочем, должен признать, что в итоге все случилось довольно хорошо и послужило к украшению игры.
Тем не менее, провисание игры можно было бы избежав выслав если не орков (все были нужны для обеспечения отряда Фелагунда), то введя в игру Лютиен.
- Оставление локации после возвращение феанорингов с Лютиен. Это вызвало очередной провис. Масса игроков спрашивала друг у друга: "-А где Ородрет?" Часть искала короля, часть мастера с техническими вопросами. Вторую часть можно было бы удовлетворить, оставив "игротеха с полномочиями".

Примерно так.

Про локации.

Гаурхот был в пяти минутах не очень быстрой ходьбы. Смело можно было ставить и дальше, благо место позволяло. И прямо между двумя локациями был игротехнический лагерь, который можно было тоже сдвинуть, чтобы не смущать игроков.

Про пространство игры и травы.
Несмотря на то, что болота и горы с травами были очень близко к Нарготронду, травы собирались медленно. Я лично показал одному из травников пакетик с плодами (мне перед этим показывали такой в госпитале и сказали, что это очень ценные плоды) висевший через дорогу от "моста". Ближе придумать трудно. Тем не менее, сняли его примерно во время прихода Берена. То есть с одной стороны плоды были нужны, а с другой не собирались даже вблизи города.

Не очень поняла про игровую этику, раскрой свою мысль полнее пожалуйста?

Данная притензия не в коей мере ни к тебе и ни к кому конкретно. Она касается нашей общей манеры играть, которую следует преодолеть.
Я имею ввиду следующее. Даже если мы далеко не все друзья, то чисто технически сдали равные взносы и имеем право на равное участие в игровых событиях.
Однако наши персонажи не равны никак. Поэтому мотивацию "пойду туда посмотрю как мастера умопомрачительно сделали локацию Х" или "пойду туда, там собираются Y и Z, там будет интересно" нужно исключить. Если бесконечно длинный совет пред уходом Финрода, на котором каждый (а кто-то и по нейскольку раз) желал высказаться был хоть как-то оправдан ("король зовет нас"), то столь же длинные проводы Лютьиен и Келегорма были абсолютно излишни. Большинство внутри игры ничего не может посоветовать, у них есть другие важные дела - воины охраняют креспоть, ремесленники делают вещи и так далее. Условно, лорд и крестьянин играют в одну игру, но в разных ее пластах.

Про злых слуг коментировать не буду.
Про конфликт - общая проблема.
Нападение на Берена, как мне кажется, маловероятное, но все же допустимое событие, тем более что персонаж Больдога все свои намерения озвучивал публично и аргументировано.
Слив конфлиат был в стремлении остальных игроков примерить и оправдать произошедшее (покушение на Берена, а затем на Больдога, которое было, на мой взгляд, для эльфов совсем уж необоснованным и даже невозможным).

Где-то так.

2014-09-14 в 00:36 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
Несмотря на то, что болота и горы с травами были очень близко к Нарготронду, травы собирались медленно.
А ничего, что целители были постоянно заняты непосредственно исцелением и приготовлением лекарств?
И совершенно не понимаю, что плохого в том, что другие игроки приносили лекарственные растения. Например, мой персонаж - лаиквенди, он по определению должен разбираться в растениях. Почему бы ему по дороге с заставы не прогуляться немножко по окрестным болотам-лесам и не собрать чего полезного? Скажем, на ископаемые он не зарился, даже если под ногами лежали.

2014-09-14 в 12:35 

r1
А ничего, что целители были постоянно заняты непосредственно исцелением и приготовлением лекарств?

Это только подтверждает то, что времени собирать у них не было, и травы оставались несобранными.
Тем более, что собирать их, вроде как, должны были не целители, а травники.

Например, мой персонаж - лаиквенди, он по определению должен разбираться в растениях.

И это следовало заложить в легенду и специальность до игры.

2014-09-15 в 00:25 

Тао2
недобрый христианин
Тебе спасибо за совместное патрулирование (уже практически по жизни, но все равно мило было:)))))
Насчет провисов... Ну что делать, в принципе было заранее сказано, что с уходом Финрода игра будет вокруг разборок в Нарготрондеи про Нарготронд, но не задалось, бывает... Ородрет передал старшинство Куруфину и пошел искать брата - тоже бывает))))) Игра она мистична и местериальна как данность, всякое может случиться)
Ну и рад буду еще на играх встречаться)

2014-09-15 в 00:33 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Тао2, :facepalm3: да-аа, явно пора повесить мой отчет...Нет, возможно все именно так и выглядело конечно, но тогда мне остается только пойти и добровольно похорониться...

2014-09-15 в 00:35 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
это следовало заложить в легенду и специальность до игры.
То, что я лаиквенди, было в квенте. Причём лаиквенди-бродяга, привыкший полагаться в основном на себя. Так что упс - никаких специальностей, просто жизненные обстоятельства :tease4:

2014-09-15 в 00:40 

Тао2
недобрый христианин
Эридэль, вывешивай, жду! Я как раз свой добиваю))))) Ну и действительно интересно, как оно у тебя шло.
Да ладно, хорошо поиграли-то, чего хорониться???) И динамично было, и на месте не сидели.
На всякий: ни в коем разе не хотел тебя огорчать, прекрасно понимаю, что такое мастерить игру...

2014-09-15 в 00:54 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Тао2, да я про передал старшинство и пошел искать брата... Оно малость не так все было...

2014-09-15 в 00:58 

Тао2
недобрый христианин
Эридэль, знаешь, скорее всего не так или не вовсе (и с чего бы так?), но у нас в какой-то момент такое ощущение было, и вербально нечто такое донеслось, вероятно, в ткань игры вплелось/музыкой навеяло(с) (причем воспринимать это как нечто зазорное я лично не воспринял:))).
*надо восстановить хронологию событий на игре, иначе можем, не дай Эру, взаимно огорчиться, причем зря(((( Хотя бы с момента нашего возвращения из очередного дозора вместе с Халмиром...
Отчет вот прям щас повесил.

2014-09-15 в 01:49 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Тао2, да, не, все нормально, просто у меня это можно сказать больная мозоль, я ж можно сказать тоже свою "Клятву" поимел, а именно беречь Нарготронд, так что для меня есть принципиальная разница между "передал власть" и "оставил за старшего".
Я свой отчет видимо утром повешу.

2014-09-15 в 01:55 

Тао2
недобрый христианин
Эридэль, так нормально, потому как кому ж еще?
А мы тебя ж по игре и расспросили и формулировку поняли, не вопрос. Хотя для нас (видимо, как персонажей, вролинг такой вролинг, сама ж в нем пребываешь:))) разница была, но таких даже временно "старших" нам воспринять было сложно, исходя из всего, произошедшего на игре)
Хотя Князь был прекрасен ака Куруфин)
Вешай, а то так и не отпустит)

2014-09-15 в 16:31 

r1
Злая Ёлка, Так что упс - никаких специальностей, просто жизненные обстоятельства

Мысль понял. Только все равно лучше руководствоваться в игре не здравым смыслом, который у все разный, а правилами, который одни на всех. А то игровые модели могут и сломаться.

Все спасибо за игру. Игроки мне понравились.

   

Narbeleth Nargothrond

главная