Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:28 

Отчет с игры

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Вводная часть
Необходимый эпиграф, отражающий мои впечатления об этой игре:

Сидит рыбак с собакой у пруда, рыбачит. Бац - корова выныривает:
- Мужик! Дай закурить!

Мужик ошалел совсем, протягивает сигарету.

- Ну, и спички давай!
Совсем
одурел мужик, дает спички. Корова закуривает, отдает все и ныряет
обратно. Мужик круглыми глазами смотрит на собаку. А собака:

- Что, уставился? Я сама офигела!


читать дальше


Комментарии
2014-09-15 в 11:39 

eamele
Ах, чего бы я ни дал, чтоб в час непрощенный на Сенатской бы стыть мне площади!..
Спасибо.

2014-09-15 в 12:12 

Arthur-k
Слушай, я такую вещь скажу. Во первых, не бывает игр без косяков. Во-вторых, наш мир устроен так, что сделать хорошо всем и сразу все равно не получится. В-третьих, и самое важное - на косяках учаться, смысл обсуждать их именно в этом.
На мой взгляд. для первой игры человека, не имевшего никакого опыта мастерения, получилось очень и очень прилично.

2014-09-15 в 12:37 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Arthur-k, Да я в общем даже не рефлексирую, я просто перечисляю, чтобы было видно, что я в курсе недочетов...
Ну никакой опыт - это слишком, на моем счету несколько кабинеток. Это просто полигонка первая...

2014-09-15 в 12:46 

Earin
"Как-то мы с братаном шли ночью через лес. Луна была похожа на бифштекс." (с)
Кстати, отдельно тебе плюс в копилку за маркеры на полигоне: первое на моей памяти добиралово, где четко понятно куда идти, а не приходится разбираться, с нашей игры эта ленточка или с чужой.

А незапланированные феаноринги сдали двойной взнос? ;) И как по деньгам - вышли вы в ноль в итоге?

Амон-Этир - не неудачная идея. Идея как раз нормальная, особенно для игры с техническим, а не игровым, ТБ. Конкретный недочет, который я успел увидеть, это попытки ТБ дойти прямо до ворот Нарготронда - а это недостаточный прогруз боевых игротехов. Собственно, как и их троекратное появление и столь частые атаки - тут нужно просто более четко обозначать цели: допустим, одна вылазка, задача игротехов двоих дозорных отправить тяжран, подбросить загадочную вундервафлю. Или взять пленника и ретироваться без потерь, а потом дождаться погони в определенном месте и там устроить засаду. ТО есть высылать боевых техов с конкретным заданием и конкретной цифрой раненых/убитых/плененных. Иначе им становится скучно, и они начинают развлекаться, как могут - это тоже можно понять. Техи - любые техи - должны получать свою экспу и свой бонус по впечатлениям с игры.

И еще мысль в формате имхи: на играх такого формата, где не предвидится потока умерших, не резонно выделять специального игротеха на Мандос и Лориэн. Ему практически нечем заняться всю игру. Можно прописать для всех техов концепт Мандоса и Садов Ирмо и перехватывать свободным техам исполнение проводников, снов и Владык. Это менее ресурсозатратно.

По отыгрышу: момент с нападением персонажа Больдога меня, как игрока, изрядно повеселил: Берен пытался быть эпично-героичным и весь в белом такой, типа "я не буду сражаться в городе моего короля с подданным моего короля" - а Эарин как игрок и ака экс-оруженосец-Финрода-с другой-игры, в этот момент думала: "Да, да, эльф, ты все делаешь правильно, убей эту сволочь!". Уже постфактум я подумала, что Берен мог бы хотя бы попытаться отбиваться от нападавшего, так почему же он предпочел отшвырнуть меч в сторону? -А вот, оказывается, почему , а вовсе не потому, что побоялся нападавшего сгоряча зарубить. Зарубить-то еще суметь надо :-)

Лютиэн, ужасно хрупкая, трогательная и невероятно упрямая (...)устремила в меня почти свирепый взгляд - :inlove:

Ну и напоследок - ты совершенно зря переживала за наше в плену состояние. По-моему неплохо посидели нас там очень щадили, и как-то весьма деликатно не нажимали на болевые точки персонажей. Ну только что разве с плащом брата Эдрахиля получилось в тему жестко. Эдрахилю этот плащ швырнули, он его перекинул Берену. Берен, по эстафете хотел его кинуть Финроду забота о государе, дааааа, но Финрод резонно заметил, что его подвесили вниз головой и плащ ему как-то неуместен. Так что грелка досталась Берену. А при попытке вернуть ее Эдрахилю, Берен и узнал, чей это плащ. Но было так холодно, что смертный предпочел быть практичным, а не возвышенным )

2014-09-15 в 13:19 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Earin, Те о которых хоть как то Лоссэ предупреждал - сдали обычный, а которые совсем неожиданные честно сдали двойной, кроме Тиндомерель, она вообще не сдала, сославшись, что ее позвали вчера и внезапно и у нее денег нету даже на обычный ...
(я знаю кого если что надо мастером по игротехнике сставить)

Игротехи в Мандос и Лориэн были предупреждены, а пока до них не дошли я лично видела, как Ирмо волчиком и орчиком бегал, как договаривались, но вот к тому моменту, как пора было начать "ирмить" съехал...

Не я честно не хотел Берена убить... хоть мне даже и доказали, что стоило бы.

Гм, ну тогда, плохо, что на болевые точки не нажимали... А причем тут тактичность? Плащ он и есть плащ, если б мне в такой ситуации плащ брата кинули, я б наверное в него еще сильнее вцепился. Плохо что вам один кинули, я предупреждал, чтобы вам хотя б пару дали или шкуру какую-нить меховую...

2014-09-15 в 13:25 

Earin
"Как-то мы с братаном шли ночью через лес. Луна была похожа на бифштекс." (с)
Гм, ну тогда, плохо, что на болевые точки не нажимали...
За всех не скажу, но мне точно не нажимали.
Плащ нам кинули вроде как _мертвого_ брата. Или, по крайней мере, Эдрахиль думал, что это так.

no. меня пожалуйста только на боевку бросать ) игротехникой я рулю плохо.

2014-09-15 в 13:37 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Earin, А про взносы - фиг знает, учитывая то, что часть закупленного все таки нам же осталась - то наверное вышли, надо бабки подбить... Если минус и был то не большой и в основном из-за форс-мажорных трат из серии нам пленку на складе попутали и пришлось срочно другую и сильно дороже покупать, ибо прозрачные темницы - это не очень хорошо...
А с боевой командой тоже нюанс у нас она за неделю отвалилась в полном составе, в итоге собирали с миру по нитке, собрали, но мозги промыть как следует уже сил не хватило...

2014-09-15 в 14:38 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
"Ни одна битва в истории ещё не прошла по плану" (с)
Может, я плохой игрок и вроливаться не умею, но меня ужасно умиляли моменты "игры вне игры", тем более, что, как заслужонный фикрайтер-обоснуйщик, я запросто им припишу хоть несколько вариантов внутреннего обоснуя (ежели, конечно, понадобится). Так что ситуации типа "Эй, на Тол-Гаурхоте, говорит Ородрет, к вам внезапно идут феаноринги, отпинайте их там дабы канон не рушили" (вольный перевод подслушанного) лично мне не мешали совершенно, тем более, что тактичный и/о государя старался, дабы этого никто не заметил и не услышал.
И не знаю, как кому, а мне вот ни минуточки не было так, чтобы заняться нечем - более того, то, чем собирался заняться (типа оперение на стрелах поменять, кинжал подточить...) сделать категорически не удалось ввиду нехватки времени. А бардак, начавшийся в Нарготронде после ухода Финрода, был исключительно каноничен.
Это я к чему? Это я к тому, что, не смотря на все неизбежные косяки, игра, на мой неопытный взгляд, удалась. И с косяками, на мой же взгляд, как Главмастер, так и лорд Ородрет справлялись очень даже неплохо.
В общем - спасибо, Эридэль!

2014-09-15 в 16:28 

r1
Вот Лоссэ все верно написал.

Во первых, не бывает игр без косяков.

У нас нет идеальных игр во многом потому, что у нас нет идеальных игроков.

наш мир устроен так, что сделать хорошо всем и сразу все равно не получится

Поэтому мастер обязан быть твердым как лед и холодном как снег и незадумываясь "карать и угнетать". Есть мастерский замысел и мастерские правила, которые неукоснительно претворяются в жизнь независимо от возможного недовольства.

самое важное - на косяках учаться, смысл обсуждать их именно в этом

Мою критику прошу воспринимать только в этом ключе.

Тут постараюсь про хорошее.

Выбор полигона и маркировка. Было близко и понятно куда идти.

Удачное решение с событиями на болотах/в горах. Я имею ввиду, что помимо обычных карточек там были и специальные. Когда мы нашли череп - это было сильно. Жаль что за ним не стояла какая-нибудь история.

Ресурсы. Я считаю, что сресурсами все было хорошо. И выложили их во вполне приемлимое время. Я не знаю, "докладывали" ли их в процессе, но к вечеру субботы они еще оставались. Ну, и мне эстетически понравились растения - где-то плоды, где-то цветы, где-то листья.

Где-то так.

Эридэль, Мой ник в посте поправь.

2014-09-15 в 17:08 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
r1, Не, не беспокойся, никаких обид или рефлексии, к счастью или к несчастью, перфекционизмом я не страдаю, просто перечислила те недочеты, которые заметила. Кстати меня еще царапнуло, что артефакты никто кроме Финрода не делал. (Или делал, а это я не вовремя свалила?)

Имя поправила, извини (наверное с твоим именем не первый раз так оговариваются?)

2014-09-15 в 17:16 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Бу-бу-бу, зря я вообще про косяки упомянула и все то меня как мастера утешают... А мне между прочим за игрока и персонажа в первую очередь интересно!

2014-09-15 в 17:32 

r1
А мы-то что про персонажа, а тем более игрока сказать можем?

Мастерение оно видно, а что у тебя в голове творилось - нет!

2014-09-15 в 20:24 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
А мне между прочим за игрока и персонажа в первую очередь интересно!
Эридэль, лично мне после зимней кабинетки было интересно посмотреть на другого Ородрета, нежели тот, что получился там. Более решительного, лучше умеющего "держать удар", но при этом столь же не готового быть государем - как морально, так и "физически", то есть в плане умения "рулить". Разрывающегося даже не между "хочу" и "надо", а между одним "надо" и другим "надо" и оттого действующего под влиянием не разума, а чувств. Очень, на мой взгляд, канонично получилось.

2014-09-15 в 21:31 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
r1, Мастерение оно видно, а что у тебя в голове творилось - нет! Это тоже отзыв, который о многом говорит :)
Злая Ёлка, А о какой кабинетке речь?

2014-09-15 в 21:39 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
Эридэль, мы зимой играли у Ассиди - коротенькую такую, на пару часов чистого времени: пир (просто так пир, не помолвка), приход Берена, совет, уход Финрода.

2014-09-15 в 21:41 

Тао2
недобрый христианин
Игр без косяков не бывает, посему лишь отмечу, что есть "простительные" и не простительные", как и грехи))))) На этой игре были простительные, а внезапные отвалы участников - бич всех игр последних годов. То ли народ заелся, то ли расслабился, то ли игр много...
Как играющий мастер (мы на наших проектах считаем, что не играющие мастера - расточительство:))) скажу, что да, главное все максимально продумать до игры и заложить изначально варианты импровизаций. Что да (по крайней мере лично для себя) - не упускать игру и расклад из виду, будь хоть трижды в роли. Слабости - потом. Но тут все индивидуально, и обстоятельства бывают разные. А так практически любые обстоятельства можно по ходу возникновения вплести в ткань игры, главное - сделать это вдумчиво и уверенно. А в иных ситуациях, когда кого-то заносит совсем нездраво, резко пресечь. Ну и чтобы игроки не путали интеллигентность и толерантность с мягкотелостью и невнятностью.
А отчет мощный, прямо повесть... И поздравляю, что полноценно *при всем при том) удалось побыть персонажем и ощутить тот самый вролинг))))))

2014-09-15 в 21:55 

Knez2004
Думаю, что огромное количество погрешностей всегда известно только тому, кто делал всю картину целиком). Все остальные видели лишь фрагменты и считали, что так оно и должно было быть. И в итоге это было хорошо. Никогда не бывает так, как планировалось. Спасибо за нелегкий труд!
А Ородрет, оказывается, довольно близко к требуемому эффекту воспринял речи Куруфина). У последнего, если проанализировать, к тому моменту было наиболее сильное и сплоченное недавними событиями войско, свежепогибший любимый брат со всеми вытекающими эмоциями и твердое намерение не допустить, чтобы его гибель была напрасной - в частности, получить таки все нарготрондские силы к нужному моменту, поэтому бояться гнева самоустранившегося Финрода, пожалуй, было как-то излишне, да и гнев нарготрондцев тоже не очень пугал. А вот симпатии жителей быстрым военным переворотом добыть было труднее. Поэтому Куруфину нужно было предусмотреть возможность прикрытия его возможных несимпатичных действий, и одним из средств было согласие на них официального преемника короля (что в том числе способствовало бы снижению его популярности). Ну а там война план бы показала). Самое забавное, что Куруфин понятия не имел, что ему кто- то передавал главенство над крепостью, поскольку об этом ему доложили примерно одновременно с вестью о гибели брата, и поэтому про какую-то там власть в памяти не отложилось).
Спасибо за хорошую игру!

2014-09-15 в 22:14 

Тао2
недобрый христианин
Knez2004, :)
Ну если учесть, что через какое-то врем нарготрондские силы вполне себе образовались...))) А что кончилось Нирнаэт Арноэдиат - так то жисть такая)))))

2014-09-15 в 22:45 

Knez2004
Тао2, ну, там-то феанорингов предварительно изгнали). Хотя Келебримбор и остался.

2014-09-15 в 22:47 

Тао2
недобрый христианин
Knez2004, ну так там события немного иначе развернулись))))
А в получившемся варианте союз все одно образовался бы, просто чуть со смещением...)))))
вэлкам на дайри, заходи ))))))

2014-09-16 в 09:19 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Злая Ёлка, Я честно большую часть игры старался действовать от разума, чувства у меня победили всего 1,5 раза (зато как!) когда я ушел на границу "ждать вестей" ну и конечно когда помчался проверять действительно ли разрушен Гаурхот и Финрода нашел...

Knez2004, а как еще их воспринять было, нет ты даже не угрожал почти, но ведь не заметить многочисленность Первого дома было сложно, а то что драться вы умеете и любите больше, чем третьедомцы тоже не секрет. Это кстати одна из причин, по которой я предложил отстраивать Минас-Тирит - дабы значит направить вашу энергию в общественно-полезное русло и вообще использовать вас по назначению, а то от условно мирной жизни вы на стены лезть начинаете. На отстроенную Крепость вроде как Халмир претендует, но кто знает как там получится, если что не жалко ее и вам отдать, я никогда жадным до власти не был, а вам привычнее на передовой, да и остальным так спокойнее будет... Ну и с Тинголом я пообещал попробовать договориться насчет вашего камня, чтобы вы в разнос не пошли... (так что у меня тоже были планы).
То, что мое условное согласие меня могло здорово скомпроментировать я тоже отлично понимал, ведь при желании это можно было преподнести, что я знал о ваших коварных замыслах и обещал защиту в случае их успешного выполнения - это можно вывернуть ну очень в нехорошем для меня свете, особенно такому замечательному оратору, как ты. Другое дело, что во-первых деваться мне особенно некуда было, а во-вторых я считал, что ну о-очень маловероятно, что вы их отыщите, Береновский партизанский опыт, плюс магия Финрода и Лютиэн... А они планировали специально скрываться... Т.е. шанс отыскать, только если я их случайно "спалю", так что я не планировал с ними больше контактировать ради их же блага.

Ну а что касается главенства, ну ква, ну кто ж виноват, что именно тогда ты куда то по-жизни отлучился...

2014-09-16 в 09:56 

Злая Ёлка
А вообще-то я белая и пушистая...
Я честно большую часть игры старался действовать от разума, чувства у меня победили всего 1,5 раза (зато как!)Эридэль, ну дык тогда и начали побеждать, когда "владычество" на плечи свалилось. Так-то Ородрет - весьма разумный эльф, да.

2014-09-16 в 20:28 

Knez2004
Эридэль, примерно так, пожалуй). На Волчий остров мы бы отправили патруль в гарнизон, и продолжили бы поиски Лютиэн и головы Берена). А в последнем, действительно, сам пропустил, провожая Келебримбора и одну из наших дев, но таки всегда накладки и делают жизнь, в том числе игровую).

2014-09-17 в 00:46 

Тао2
недобрый христианин
Многочисленность ПД - это да, тема))) Но договорились бы, наверное))) Ибо голод не тетка))))

2014-09-17 в 13:41 

W. Dee
Встретимся по ту сторону радуги!
Спасибо за отчет, очень интересно)

И косяков замеченных мною на игре:
Поздно выложили ресурсы, а как выяснилось чуть позже, то еще и не все. (из-за этого кстати поехал тайминг и кое-кому не хватило мирной жизни и творчества.)
- здесь, да, виноват, что ресурсы успели не все да и не слишком рационально подошел к их выкладыванию, надо на будущее запомнить.
На мой взгляд было маловато охот и ресурсы добываемые с охоты не играли - тут, да, с одной стороны дырка, а с другой, что иногда зверь был, а то, с чем на него охотится не было и охотник и зверь раскланивались и расходились. ну и опять же по звериным тропам - некоторые протупил, моя вина.
Снялась команда гномов (форс-мажор), из-за этого отвалился большой пласт игры в Нарготронде. Игротехнически мы постарались это скомпенсировать, но техи в отличии от игроков во первых пришли позднее, чем нужно, а во вторых не смогли остаться. Так что ограничились небольшим игровым эпизодом и тупо принесли информацию о новых ресурсах, что было уже не слишком актуально т.к. уже начало темнеть. - насколько понимаю, гномы пришли, как только ушел Финрод, как и должны были. Но из-за того, что один гном был техом, и надо было уходить, львиная доля их игры и взаимодействий с эльфами в городе провисла.

На мой взгляд, хотя и поплыл тайминг (который, хотя, везде и всегда плывет, потому как план - это дно, а реализация - другое), хотя где-то были косяки (которые тем более были заметны только нам, а остальные, как правильно сказали выше, видели только крупицы и чаще всего думали, что так и надо) и хотя вышли некоторые накладки с закупками и прочим, но в целом все получилось замечательно. Потому что город - играл, персонажи взаимодействовали, добывали ресурсы (пусть какие были). Потому что повезло с погодой - четыре теплых, даже жарких летних дня осенью, и в отличие от лета - никаких комаров и мух, солнце и зелень днем, ярчайшие звезды и луна - ночью. Потому что не смотря на запоздание тайминга, не смотря на торможение, удалось вместить весь сюжет. Потому что по финансам все таки вписались. И потому что на полигоне таки заработала игровая магия - лес, хотя иногда и водил кругами, но когда нужно было правильно выводил, находились потерянные накануне в буераках вещи, совершенно случайно совершилось чудо и успели спасти Финрода, а потом и вы встретились в лесу..Так что я считаю, что это успех, а недочеты лишь прибавляют опыта и делают нас мудрее.

Вот)

2014-09-18 в 01:25 

.Serena.
Деловая зайка
спасибо!

2014-09-21 в 20:14 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Волк Ди, Все нормально.
Про охоты, так это я ни одной не увидела, наверное поэтому так и показалось..
Ну погода и игровая магия - это уж точно не мастерские заслуги...
Игра в целом прошла неплохо, я удовлетворена, все равно сделать что-то больше или лучше лично у меня сил просто не было. Остальная МГ тоже полагаю выложилась по максимуму.

2014-09-21 в 22:22 

W. Dee
Встретимся по ту сторону радуги!
Эридэль, я не говорю, что погоду и магию скастовала МГ, это скорее в плюс к тому, что игра удалась)

   

Narbeleth Nargothrond

главная