ПРАВИЛА ПО БОЁВКЕ И РАНЕНИЯМ
Боёвки на игре будет мало, но она будет.
читать дальшеТехника безопасности
Ночью боёвка запрещена.
Не желательна боёвка в буреломе, на крутых косогорах, на склонах оврагов и прочей ненадежной поверхности.
Любые приемы рукопашного боя запрещены
Удары щитом, удары ногой в щит запрещены. Запрещен захват рукой копья противника.
Метать мечи, кинжалы, копья или топоры в противника нельзя. Запрещены колющие удары клинковым оружием и рубящие удары копьем. Бить обухом топора или древком нельзя.
Разрешены рубящие и режущие удары клинковым оружием, рубящие – топорами, а также колющие удары копьями. Хиты снимают удары, нанесённые боевой частью оружия в поражаемую зону.
Удар должен фиксироваться на поверхности тела противника. В случае нанесения любой травмы игроку, нанесший игрок (или игротех) становится тяжелораненным и немедленно выводится из боя, при повторном случае - отстраняется от любых боевых взаимодействий до конца игры.
Получение пожизневой травмы считается чрезвычайным обстоятельством. Любой свидетель произошедшего имеет право объявить остановку боя для оказания помощи, разбирательства, вызова медиков и т.д.
Не поражаемая зона - Голова, шея, пах, кисти и стопы, все остальные части тела являются поражаемой зоной.
Удары в стиле «швейная машинка» (быстрые удары с минимального замаха в одну зону) - считаются за один удар.
Оружие
На игру допускаются луки, мечи, кинжалы, у гномов топоры/секиры (хотя если кто-то из эльфов захочет сражаться гномьим оружием - мы ничего против не имеем). У орков ятаганы и ножи, м.б. хлыст.
Клинковое оружие - В качестве материала клинкового оружия допустим текстолит. Для кинжалов допустимо использование хорошо ошкуренного дерева. Дюралевое и стальное оружие на игру не допускается. Внешний вид должен соответствовать миру игры. Кромки и острие клинка - скруглены, сам клинок должен быть ошкурен и покрашен, не должен иметь трещин, зазубрин и т. п. У гарды не должно быть острых, способных поранить частей.
Копья - древко должно быть не длиннее 2 м и диаметром не менее 3-3,5 см. Рекомендуется так же его ошкурить перед использованием.Допускаются копья с резиновыми фигурными гуманизаторами, а так же формата "чупа-чупс". Гуманизатор должен быть безопасен и выполнен из мягкого, упругого материала, для "чупа-чупсов" рекомендуемая длина наконечника не менее 20 см, ширина не менее 15 см.Наконечник должен быть надежно закреплен и через него не должно прощупываться древко.
Секиры и топоры - древко должно быть ошкуренным (либо обмотанным кожей и т.д.). Лезвие должно быть выполнено из мягкого материала (например резины), но не должно проминаться до древка и иметь острых или выступающих металлических частей.
Стрелковое оружие – на игру допускаются луки натяжением не более 14 килограммов. Стрела должна иметь стабилизатор (оперение) и гуманизатор диаметром не менее 3,5 см. Гуманизатор не должен пробиваться древком или сваливаться с него. Не разрешается стрелять из лука, если мишень не видна стрелку (наугад, на шорох, на голос, поверх тканевой выгородки, в кусты и т.д.). Стрелять можно только по видимой мишени. Не разрешается стрелять навесом, специально стрелять или целиться в не поражаемые зоны (пах, шею, голову) Не разрешается стрелять по мишени, находящейся ближе двух метров к стрелку. Во время боя разрешено подбирать СВОИ стрелы и использовать их повторно, но после окончания схватки выпущенные стрелы не могут быть использованы повторно до того, как их "поправит" кузнец.
Все игровое оружие проходит допуск мастером. В ходе допуска на оружие крепится чип “Допущено”. Эти чипы неотчуждаемы, их нельзя самостоятельно снимать и переклеивать. Лучники проходят со своим луком и стрелами тест на допуск (3 попадания в мишень из 5-ти с 10 шагов). Гуманизатор каждой стрелы осматривается в индивидуальном порядке. Передавать свой лук для использования другому игроку нельзя.
Доспехи
Щиты, шлем, кольчуги на игре будут не слишком актуальны, но их можно привести для антуража. К тому же доспех дает своему владельцу +1 хит. (Одни только кожаные наручи или просто стеганка доспехом не считаются и + хит не дают). Во избежание недоразумений на доспех крепится чип "Доспех".
Доспех не пробивается стрелой, ножом или кинжалом, не прокусывается обычным волком.
Если одоспешенный игрок получил во время боя среднее и более тяжелые ранения - то доспех считается поврежденным и может быть вновь использован только после "починки" в кузнице.
Щит - собственно работает как щит, оружия способного пробить или сломать щит на игре не планируется. К игре допускаются щиты типа кулачный (баклер), капля, треугольный и круглый. Ростовые щиты и мантелеты не допускаются. Щит должен быть выполнен из дерева или фанеры, иметь надежный хват, с лицевой стороны обит тканью типа мешковины и покрашен, по кромке отделан кожей или кожзамом, отделка полностью закрывает кромку щита. на щите не должно быть выступающих элементов крепежа, острых угров. Допустимо наличие умбона. Щит допускается только в комплекте со шлемом.
Отравленное оружие, яды.
На игре встречается отравленное оружие, на начало игры оно встречается только у игротехников: некоторые орочьи ятаганы могут быть смазаны трупным ядом, так же ядом могут быть смазаны стрелы. Данное оружие будет соответствующим образом отмаркировано, а так же натерто мелом, который при взаимодействии будет оставлять следы на одежде.
Так же ядовиты укусы Гауров, на их зубах трупный яд. В раны нанесенные зубами или когтями Гауров яд попадает в 50% случаев (т.е. кидается монетка есть заражение или нет).
Яд не влияет на скорость перехода между степенями ранения, но 1) Затрудняет и замедляет процесс выздоровления 2) вызывает сильную боль и в некоторых случаях может являться причиной “горячечных видений”.
Хиты
Боевая система хитовая с последующим отыгрышем ранений.
Эльфы, гномы и люди имеют по 3 хита (уставшие или ослабевшие - 2 хита, одоспешенные - 4 хита.)
Ослабевшими считаются те, кто были недавно ранены, уставшими - те, кто находится за пределами Нарготронда (например в дозоре, на охоте и т.д. более 40 минут)
Орки - 2 хита
Гауры - 4 хита, обычные волки - 1 хит
Знание о жизенспособности иных темных тварей выдается в индивидуальном порядке.
Ранения
Если эльф одоспешен - первый хит не зачитывается.
Легкое -1 хит (ранение в конечность)
Среднее - 2 хита (1 ранение в корпус, либо 2 ранения в конечность)
Тяжелое - 3 хита (3 ранения в конечность, либо 1 в конечность + ранение в корпус)
(т.е. для ослабевших или усталых, этой категории ранения нет, ранение сразу переходит из Среднего в Кому)
Кома – когда остается 0 и меньше хитов.
Смертельных ранений во время боя нет, только если персонажа целенаправленно убивают.
Кома – когда остается 0 и меньше хитов.
Смертельных ранений во время боя нет, только если персонажа целенаправленно убивают.
ПРАВИЛА ПО РАНЕНИЯМ
Легкораненый может продолжать участвовать в бою, но не может активно использовать раненую конечность. При неоказании первой помощи в течении 10 минут легкое ранение переходит в среднее.
Среднее ранение - может медленно с трудом передвигаться, в бою может только защищаться, при неоказании первой помощи в течение 10 минут среднее ранение переходит в тяжелое.
Тяжелораненый - не может сражаться и как-либо использовать оружие и прочие предметы, стоять, и передвигаться, кроме как ползком. Персонаж в состоянии тяжелого ранения перемещается в сторону, где на него не наступят, не упадут и т.п. Он может лежать, с трудом разговаривать, стонать. При неоказании первой помощи в течение 10 минут (после боя) тяжелое ранение переходит в Кому.
Кома - персонаж без сознания, при неоказании первой помощи в течение 10 минут - смерть (для всех кроме эльфов).
При оказании Первой помощи (перевязки)
Легкое ранение в Среднее не переходит, переход между остальными степенями ранений замедляется на 5 минут каждый.
Легкораненый может продолжать участвовать в бою, но не может активно использовать раненую конечность. При неоказании первой помощи в течении 10 минут легкое ранение переходит в среднее.
Среднее ранение - может медленно с трудом передвигаться, в бою может только защищаться, при неоказании первой помощи в течение 10 минут среднее ранение переходит в тяжелое.
Тяжелораненый - не может сражаться и как-либо использовать оружие и прочие предметы, стоять, и передвигаться, кроме как ползком. Персонаж в состоянии тяжелого ранения перемещается в сторону, где на него не наступят, не упадут и т.п. Он может лежать, с трудом разговаривать, стонать. При неоказании первой помощи в течение 10 минут (после боя) тяжелое ранение переходит в Кому.
Кома - персонаж без сознания, при неоказании первой помощи в течение 10 минут - смерть (для всех кроме эльфов).
Легкое ранение в Среднее не переходит, переход между остальными степенями ранений замедляется на 5 минут каждый.
Переход от Комы к Смерти в такой гипотетической ситуации, как оказание Первой помощи, но неоказание квалифицированной - в течении 20 минут.
Эльфы - доступно самоисцеление. После наступления Комы и тех 20 минут в течении которых эльф НЕ получил помощь целителя он не умирает, а начинает исцеляться самостоятельно. Через 15 минут (т.е. получается через 35 минут после получения Комы) ранение переходит в Тяжелое, еще через 15 - в Среднее, и еще через 15 в Легкое. От Легкого ранения к Выздоровлению проходит еще 30 минут. После этого эльф считается "Ослабевшим" (т.е. имеет 2 хита) и остается таким пока не восполнит силы (поест лембас, либо мясо добытых на охоте животных).
Эльфы - доступно самоисцеление. После наступления Комы и тех 20 минут в течении которых эльф НЕ получил помощь целителя он не умирает, а начинает исцеляться самостоятельно. Через 15 минут (т.е. получается через 35 минут после получения Комы) ранение переходит в Тяжелое, еще через 15 - в Среднее, и еще через 15 в Легкое. От Легкого ранения к Выздоровлению проходит еще 30 минут. После этого эльф считается "Ослабевшим" (т.е. имеет 2 хита) и остается таким пока не восполнит силы (поест лембас, либо мясо добытых на охоте животных).
Таким образом до Среднего ранения эльф восстанавливается 50 минут, до Легкого 1 час, полностью (но только с 2-мя хитами) - 1,5 часа.
Обращаем ваше внимание, что Самоисцеление "включается" только в состоянии Кома, если эльф словил Среднее ранение, он должен пройти стадии до Тяжелого ранения и Комы, прежде чем начать самоисцеляться.
(Игроки оказавшиеся в такой ситуации не обязаны (и не должны, здоровье то не казенное) лежать на земле в течении часа и ждать пока самоисцелятся. Они могут в состоянии вне игры, уйти к себе в палатку и т.д. Но им запрещено общаться с другими игроками. По истечении часа, т.е. когда ранение перейдет в Легкое (можно нормально передвигаться) они обязаны вернуться на место, где были ранены и продолжить игру.)
Гномы и люди - способности самоисцеления не имеют и умирают в течении 10 (20, если была оказана Первая помощь) минут.
Обращаем ваше внимание, что Самоисцеление "включается" только в состоянии Кома, если эльф словил Среднее ранение, он должен пройти стадии до Тяжелого ранения и Комы, прежде чем начать самоисцеляться.
(Игроки оказавшиеся в такой ситуации не обязаны (и не должны, здоровье то не казенное) лежать на земле в течении часа и ждать пока самоисцелятся. Они могут в состоянии вне игры, уйти к себе в палатку и т.д. Но им запрещено общаться с другими игроками. По истечении часа, т.е. когда ранение перейдет в Легкое (можно нормально передвигаться) они обязаны вернуться на место, где были ранены и продолжить игру.)
Гномы и люди - способности самоисцеления не имеют и умирают в течении 10 (20, если была оказана Первая помощь) минут.
ПЛЕН, ОБЫСК И ОГЛУШЕНИЕ
Оглушение производится касанием со стороны спины небоевой частью оружия по плечам или спине.
В плен можно попасть, если персонаж оглушен, либо ранен, либо как то иначе не смог сопротивляться пленению, (например пообещали убить вашего друга, вы на это повелись и сдались в плен.)
Пленный должен быть либо заперт, либо связан, либо под вооруженной охраной. Связывание отыгрывается либо по жизни, либо наматыванием веревки длиной не менее полуметра на предплечья (на выбор связываемого). В первом случае, игрок может развязаться по жизни, во втором, пятикратное проведение боевой частью оружия по веревке означает ее разрезание. При пожизневом связывании связанный игрок в любой момент может потребовать, чтобы его связали по игре!
Проведение обыска происходит следующим образом: с обыскиваемого снимают ремень, все поясные и прочие сумки. После задаются вопросы из серии - что тебя в левом сапоге, что в карманах штанов и т.д. Игрок обязан отвечать только правду, но если при этом обыскивающий забыл спросить, что в правом сапоге - это его проблемы.