Как таковой магии на игре нет, вернее то, что есть – это не совсем магия. Назовем это чарами. Чары по сути своей основаны на силе фэа, которая у некоторых эльфов достаточно велика, чтобы воздействовать не только на собственное роа, но и на иную материю Арды, а так же взаимодействовать с другими феар (осанвэ, чары исцеления и т.д.) или оказывать на них воздействие (плетение снов, грезы и т.д.)
Обращаю ваше внимание, что то что будет сказано ниже верно только для эльфов, это то, чем они теоретически могут пользоваться. Есть и другие виды магии, те же вражьи мороки, чары ужаса и т.д. Иногда механизмы их воздействия могут быть похожи на чары эльфов, но как правило они нарушают некую морально-этическую норму, которую эльфы не переступают никогда. (Кстати именно поэтому их воздействие как правило сильнее).
Эльф, воздействуя на феа или роа эрухино, вступает с ним в диалог. Ни один эльф не станет воздействовать на гнома, эльфа, человека и даже животных, как на предмет, вещь, лишенную души. Так поступают только вражьи твари.
Если на вас будут воздействовать подобными чарами - игротехник вам об этом скажет.

Различные виды чар зачастую плотно переплетаются между собой или действуют на стыке и не всегда эта грань различима
Но в целом можно выделить 3 основных направления: Иллюзии (Грезы и мороки), воздействие на фэа (плетение снов, целительство, осанвэ) и воздействие на материю (Целительство, создание Артефактов).
читать дальше